Проверьте, содержит ли массив значение в JavaScript

  1. Использование функции .indexOf() для проверки наличия значения в массиве в JavaScript
  2. Использование функции .includes() для проверки наличия значения в массиве в JavaScript
  3. Использование функции .find() для поиска элемента в массиве в JavaScript
  4. Использование функции .filter() для поиска элемента в массиве в JavaScript
  5. Использование простого цикла for для поиска элемента
  6. Примечание

Часто мы оказываемся в ситуации, чтобы проверить, содержит ли массив значение в JavaScript. Несмотря на то, что функции поиска могут быть закодированы с помощью базовых синтаксисов JavaScript с использованием циклов, полезно знать встроенные функции, доступные для поиска по массиву в JavaScript, их использование, типы возврата и поведение. Это значительно упрощает нашу задачу, поскольку нам нужно меньше писать код. Функциональность будет более эффективной и менее подверженной ошибкам со встроенными функциями. Давайте посмотрим, как искать элемент в массиве.

Использование функции .indexOf() для проверки наличия значения в массиве в JavaScript

Функция .indexOf() - это часто используемая функция в javascript. Он хорошо работает при поиске элемента в массиве или даже в строке.

Синтаксис

indexOf(element, index)

Параметр

Для поиска требуется элемент в качестве параметра. И необязательный параметр, который сообщает функции индекс, с которого должен начинаться поиск (начиная с 0). Если мы предоставим отрицательное значение, это будет означать, что поиск будет начинаться с конца массива в указанной позиции.

Возвращаемое значение

Функция возвращает индекс искомого элемента, начиная с 0 в массиве, если ей удалось найти элемент. В противном случае он вернет -1, указывая на то, что элемент не может быть найден. Если в массиве более одного совпадения, то функция .indexOf() вернет индекс первого совпадения.

Поддержка браузера

Функция .indexOf() поддерживается всеми основными версиями браузеров.

Применение

Использование функции indexOf() для массива выглядит следующим образом.

let fruits = ["Apple", "Mango", "Pear", "Peach"];
console.log(fruits.indexOf("Pear"));
console.log(fruits.indexOf("Tomato"))

Выход:

2
-1

Для функции поиска мы проверяем, не превышает ли возвращаемый тип .indexOf (searchText) значение -1. Если да, то результат поиска должен быть true иначе false. Давайте посмотрим на тот же пример, рассмотренный выше, чтобы проверить, существует ли элемент в массиве.

function isFruit(fruitName) {
    let fruits = ["Apple", "Mango", "Pear", "Peach"];
    if(fruits.indexOf(fruitName) > -1) {
        return true;
    } else {
        return false;
    }
}
isFruit("Pear");
isFruit("Cat");

Выход:

true
false

Использование функции .includes() для проверки наличия значения в массиве в JavaScript

Функция includes() в JavaScript проверяет, присутствует ли данный элемент в массиве. Возвращает логическое значение. Следовательно, он лучше всего подходит для проверки условия если.

Синтаксис

includes(keyword)
includes(keyword, index)

Параметр

Функция принимает два параметра. Обычно мы используем эту функцию в виде .includes(searchString). Параметр searchString - это элемент, который мы хотим найти, а параметр index относится к индексу массива, начиная с которого следует искать. Параметр index не является обязательным.

Возвращаемое значение

.includes() возвращает true, еслиsearchString найден как элемент массива. Если не найден, функция возвращает false.

Поддержка браузера

Функция .includes() работает почти во всех веб-браузерах, кроме Internet Explorer. Следовательно, если ваш проект поддерживается IE, возможно, вам придется воспользоваться функцией indexOf().

Применение

Давайте посмотрим на применение includes() в массиве.

let fruits = ["Apple", "Mango", "Pear", "Peach"];
console.log(fruits.includes("Pear"));
console.log(fruits.includes("Tomato"))

Выход:

true
false

Функцию includes() можно напрямую использовать в условиях если, поскольку она возвращает логическое значение в качестве вывода. Приведенный выше пример можно использовать в условном если следующим образом. Просто имейте в виду, что этот код может не работать в IE, так как .includes() в нем не поддерживается.

function isFruit(fruitName) {
    let fruits = ["Apple", "Mango", "Pear", "Peach"];
    if(fruits.includes(fruitName)) {
        return true;
    } else {
        return false;
    }
}
isFruit("Pear");
isFruit("Cat");

Выход:

true
false

Использование функции .find() для поиска элемента в массиве в JavaScript

Другой способ проверить наличие элемента в массиве - использовать функцию .find(). По сравнению с функциями .indexOf() и .includes(), .find() принимает функцию в качестве параметра и выполняет ее для каждого элемента массива. Он вернет первое значение, которому удовлетворяет условие, указанное в функции параметра.

Синтаксис

.find((keyword) => { /* Some condition checks */} )
.find((keyword, index) => { /* Some condition checks */} )

Параметр

Функция Array.find() принимает функцию в качестве входного параметра. Обычно в качестве параметров мы используем стрелочные функции. И эти стрелочные функции могут содержать проверки условий типа item => item> 21. Еще один необязательный параметр - index, который представляет индекс текущей итерации. .Find() выполняет стрелочную функцию для каждого элемента массива. Следовательно, он предоставляет итератор в качестве аргумента функции стрелки для помощи в дальнейших условных проверках.

Возвращаемое значение

.find() немного отличается от функций indexOf(), includes() в javascript. Он возвращает значение элемента, если он найден, иначе функция возвращает undefined.

Поддержка браузера

Как и функция .includes(), .find() работает почти во всех веб-браузерах, кроме Internet Explorer. Следовательно, мы должны быть уверены, что наш проект не поддерживается для IE, прежде чем планировать использовать такие функции для операций с массивами.

Применение

Обратитесь к следующему использованию в массиве.

let age = [21, 43, 23, 1, 34, 12, 8];
console.log(age.find(i => i > 20));
console.log(age.find(i => i > 21))

Выход:

21
43

Нас может немного удивить результат age.find (i => i> 21), поскольку он возвращает 43 вместо 23, которое было следующим по величине числом после 21 в age. множество. Обратите внимание, что функция .find() возвращает следующий элемент, который удовлетворяет условию, указанному в функции массива, в хронологическом порядке. Для поиска элемента с блоком if мы можем использовать следующий код.

function findPeerAge(myAge) {
    let age = [21, 43, 23, 1, 34, 12, 8];
    if(age.find(i => (i === myAge))) {
        return true;
    } else {
        return false;
    }
}
findPeerAge(23);
findPeerAge(40);
true
false

Использование функции .filter() для поиска элемента в массиве в JavaScript

Функция .filter() в основном используется в операциях обработки массивов. Особенно, когда речь идет о фильтрации элементов, удовлетворяющих критерию, вне массива. Он возвращает массив элементов, удовлетворяющих критериям, определенным в функции, переданной в качестве аргумента.

Синтаксис

Имеет тот же синтаксис, что и Array.find().

.filter((keyword) => { /* Some condition checks */} )
.filter((keyword, index) => { /* Some condition checks */} )

Параметр

Функция Array.filter() принимает в качестве параметра встроенную функцию или стрелочную функцию. Стрелочная функция будет содержать критерии фильтра. Функция .filter() выполняет стрелочную функцию для каждого элемента массива и возвращает элементы, которые удовлетворяют условиям, указанным в стрелочной функции. Стрелочная функция будет иметь на входе keyword, а текущую итерацию - как index.

Возвращаемое значение

В отличие от функций поиска по массиву, которые мы видели до сих пор, .filter() возвращает массив, содержащий элементы, удовлетворяющие условиям, указанным в стрелочной функции. Если элемент найден, возвращаемый массив будет содержать необходимые элементы, иначе функция вернет пустой массив.

Поддержка браузера

Функция .filter() поддерживается всеми браузерами, включая Internet Explorer. Таким образом, вы можете использовать функцию .filter(), не беспокоясь о ожидаемой поддержке браузером.

Использование: Использование этой функции следующее

let age = [21, 43, 23, 1, 34, 12, 8];
console.log(age.filter(i => i > 20));
console.log(age.filter(i => i > 21));

Выход:

[21, 43, 23, 34]
[43, 23, 34]

Как видно из результата, функция filter() возвращает массив. Если нам нужно найти элемент в массиве, мы можем использовать функцию filter(), как показано в следующем примере кода. Мы используем атрибут .length массива, возвращаемого функцией filter(), чтобы определить, может ли он найти элемент или нет. Если функция возвращает пустой массив, это означает, что не удалось найти ключевое слово для поиска.

function findAge(myAge) {
    let age = [21, 43, 23, 1, 34, 12, 8];
    if( age.filter(i => (i === myAge)).length ) {
        return true;
    } else {
        return false;
    }
}
findAge(23);
findAge(40);

Выход:

true
false

Использование простого цикла for для поиска элемента

Мы можем найти элемент в массиве с помощью базовых методов javascript, условия if и цикла for. Следующий код вернет истину, если элемент найден, иначе вернет ложь. Если один и тот же элемент встречается более чем один раз, функция возвращает только первое совпадение.

function findAge(myAge, ageAry) {
    let elementFound = false;
    for (let i = 0; i < ageAry.length; i++) {
        if (ageAry[i] === myAge) {
            return true;
        }
    }
    return elementFound;
}
let srcArray = [21, 43, 23, 1, 34, 12, 8];
findAge(23, srcArray);
findAge(40, srcArray);
findAge(8, srcArray);
findAge(23, srcArray);

Выход:

true
false
true
true

Примечание

  • Функции .indexOf(), .includes() ищут точное совпадение элемента. Мы не можем использовать его для поиска частичных строк. Это означает предоставление части элемента, так как параметр поиска работать не будет.
  • Мы можем реализовать частичный поиск элементов с помощью функций Array.filter() и Array.find(), поскольку они позволяют нам настраивать критерии поиска.

Сопутствующая статья - JavaScript Array

  • Преобразование аргументов в массив в JavaScript
  • Удалить последний элемент из массива в JavaScript
  • JavaScript выбирает случайное значение из массива

Check if Array Contains Value in JavaScript

  1. Using the .indexOf() Function to Check if Array Contains Value in JavaScript
  2. Using the .includes() Function to Check if Array Contains Value in JavaScript
  3. Using the .find() Function to Find Element in an Array in JavaScript
  4. Using the .filter() Function to Search Elemnt in an Array in JavaScript
  5. Using Simple for Loop to Search for an Element
  6. Note

Often we find ourselves in a situation to check if array contains value in JavaScript. Even though the search functionality can be coded with basic JavaScript syntaxes using loops, it is good to know the inbuilt functionalities available for array search in JavaScript, their usage, return types and the behaviour. It makes our task much easier, as we need to code less. The functionality will be efficient and less bug-prone with in-built functions. Let us look at ways to search for an element in an array.

Using the .indexOf() Function to Check if Array Contains Value in JavaScript

The .indexOf() function is a commonly used function in javascript. It works well while searching for an element in an array or even a string.

Syntax

indexOf(element, index)

Parameter

It takes the element, to search, as a parameter. And an optional parameter that tells the function, the index from where the search must be started (starting from 0). If we provide a negative value, it will mean to search starting from the end of the array at the specified position.

Return Value

The function returns the index of the search element starting from 0 in the array if it could find the element. Else, it will return -1, indicating that it could not find the element. If there are more than one matches in an array, then the .indexOf() function will return the index of the first match.

Browser Support

The .indexOf() function is supported for all major browser versions.

Usage

The usage of the indexOf() function on an array is as follows.

let fruits = ["Apple", "Mango", "Pear", "Peach"];
console.log(fruits.indexOf("Pear"));
console.log(fruits.indexOf("Tomato"))

Output:

2
-1

For the search feature, we check if the return type of the .indexOf(searchText) is greater than -1. If so, then the search result should be true else false. Let us look at the same example discussed above to check if an element exists in the array.

function isFruit(fruitName) {
    let fruits = ["Apple", "Mango", "Pear", "Peach"];
    if(fruits.indexOf(fruitName) > -1) {
        return true;
    } else {
        return false;
    }
}
isFruit("Pear");
isFruit("Cat");

Output:

true
false

Using the .includes() Function to Check if Array Contains Value in JavaScript

The includes() function of JavaScript checks whether a given element is present in an array. It returns a boolean value. Hence, it is best suited in if condition checks.

Syntax

includes(keyword)
includes(keyword, index)

Parameter

The function takes two parameters. Usually, we use this function in the form .includes(searchString). The searchString parameter is the element we wish to search, and the index parameter refers to the array index starting from which to search. The index parameter is optional.

Return Value

.includes() returns true if the searchString is found as an element of the array. If not found, the function returns false.

Browser Support

The .includes() function works in almost all web browsers except Internet Explorer. Hence, if your project is supported on IE, you may have to go for the indexOf() function.

Usage

Let us look at applying the includes() in an array.

let fruits = ["Apple", "Mango", "Pear", "Peach"];
console.log(fruits.includes("Pear"));
console.log(fruits.includes("Tomato"))

Output:

true
false

The includes() function can be directly used in if conditions as it returns a boolean value as output. The above example can be used in conditional if as follows. Just be aware as this code may not work in IE as .includes() is not supported in it.

function isFruit(fruitName) {
    let fruits = ["Apple", "Mango", "Pear", "Peach"];
    if(fruits.includes(fruitName)) {
        return true;
    } else {
        return false;
    }
}
isFruit("Pear");
isFruit("Cat");

Output:

true
false

Using the .find() Function to Find Element in an Array in JavaScript

Another way to check if an element is present in an array is by using the .find() function. As compared to the .indexOf() and .includes() functions, .find() takes a function as a parameter and executes it on each element of the array. It will return the first value which is satisfied by the condition as mentioned in the parameter function.

Syntax

.find((keyword) => { /* Some condition checks */} )
.find((keyword, index) => { /* Some condition checks */} )

Parameter

The Array.find() function takes a function as its input parameter. Usually, we use arrow functions as parameters. And these arrow functions may contain condition checks like item => item > 21. Another optional parameter is the index that represents the current iteration index. The .find() executes the arrow function on each element of the array. Hence, it provides the iterator as the argument to the arrow function for helping with further conditional checks.

Return Value

.find() is a bit different from the indexOf(), includes() functions of javascript. It returns the value of the element if found, else the function returns undefined.

Browser Support

Like the .includes() function, .find() works in almost all web browsers except internet explorer. Hence, we should be sure that our project is not supported for IE before planning to use such functions for Array operations.

Usage

Refer to the following usage in an array.

let age = [21, 43, 23, 1, 34, 12, 8];
console.log(age.find(i => i > 20));
console.log(age.find(i => i > 21))

Output:

21
43

We may be a bit surprised by the output of age.find(i => i > 21), as it returns 43 instead of 23 which was the next higher number to 21 in the age array. Note that the .find() function returns the next element that satisfies the condition mentioned in the array function in chronological order. To search an element with an if block, we can use the following code.

function findPeerAge(myAge) {
    let age = [21, 43, 23, 1, 34, 12, 8];
    if(age.find(i => (i === myAge))) {
        return true;
    } else {
        return false;
    }
}
findPeerAge(23);
findPeerAge(40);
true
false

Using the .filter() Function to Search Elemnt in an Array in JavaScript

The .filter() function is mainly used in array processing operations. Especially when it comes to filtering elements, satisfying a criteria, out of an array. It returns an array of elements satisfying the criteria defined in the function passed as an argument.

Syntax

Follows same syntax as Array.find().

.filter((keyword) => { /* Some condition checks */} )
.filter((keyword, index) => { /* Some condition checks */} )

Parameter

The Array.filter() function accepts an inline function or arrow function as a parameter. The arrow function will be holding the filter criteria. The .filter() function executes the arrow function on each element of the array and returns the elements that satisfy the conditions mention ins the arrow function. The arrow function will have the keyword as input and the current iteration as index.

Return Value

Unlike the array search functions we have seen so far, the .filter() returns an array containing the elements satisfying the conditions mentioned in the arrow function. If element is found, the returned array will contain the required elements, else an empty array will be returned by the function.

Browser Support

The .filter() function is supported by all the browsers even including the Internet Explorer. So you can use .filter() function without bothering for the expected browser support.

Usage: The Usage of This Function Is as Follows

let age = [21, 43, 23, 1, 34, 12, 8];
console.log(age.filter(i => i > 20));
console.log(age.filter(i => i > 21));

Output:

[21, 43, 23, 34]
[43, 23, 34]

As we see from the result, the filter() function returns an array. If we have to search for an element in an array, we can use the filter() function as depicted in the following code sample. We use the .length attribute of the array returned by the filter() function to determine if it could find the element or not. If the function returns an empty array, it signifies it could not find the search keyword.

function findAge(myAge) {
    let age = [21, 43, 23, 1, 34, 12, 8];
    if( age.filter(i => (i === myAge)).length ) {
        return true;
    } else {
        return false;
    }
}
findAge(23);
findAge(40);

Output:

true
false

Using Simple for Loop to Search for an Element

We can find an element in an array with the basic methods of javascript, the if condition and the for loop. The following code will return true if the element is found, else will return false. If there are more than one occurances of the same element, the function returns only the first match.

function findAge(myAge, ageAry) {
    let elementFound = false;
    for (let i = 0; i < ageAry.length; i++) {
        if (ageAry[i] === myAge) {
            return true;
        }
    }
    return elementFound;
}
let srcArray = [21, 43, 23, 1, 34, 12, 8];
findAge(23, srcArray);
findAge(40, srcArray);
findAge(8, srcArray);
findAge(23, srcArray);

Output:

true
false
true
true

Note

  • .indexOf(), .includes() functions look for an exact element match. We cannot use it for searching partial strings. It means providing part of an element as the search parameter will not work.
  • We can implement partial element search with the Array.filter() and the Array.find() functions as they allow us to custom define the search criteria.
Contribute
DelftStack is a collective effort contributed by software geeks like you. If you like the article and would like to contribute to DelftStack by writing paid articles, you can check the write for us page.

Related Article - JavaScript Array

  • Clone an Array in JavaScript