Преобразование ASCII в шестнадцатеричный код в JavaScript

  1. Преобразование символа ASCII в шестнадцатеричный в JavaScript
  2. Преобразование строки ASCII в шестнадцатеричный эквивалент в JavaScript
  3. Преобразование шестнадцатеричного числа обратно в ASCII

Основное намерение разработки Американского стандартного кода обмена информацией (ASCII) заключалось в обмене данными между устройствами. ASCII - это кодовая таблица с понятными для человека символами, состоящая из каждого символа, сопоставленного с определенными числами (так называемые коды ASCII). Подобно двоичным системам счисления, используемым компьютерами, мы используем шестнадцатеричные системы счисления при передаче данных по каналу для безошибочной связи. ASCII - это удобочитаемый формат, который внутренне используется компьютерами по-разному. Давайте посмотрим, как мы можем преобразовать значение ASCII в шестнадцатеричное значение с помощью JavaScript.

Преобразование символа ASCII в шестнадцатеричный в JavaScript

Преобразование выполняется легко и не требует большого количества шагов в коде. Давайте посмотрим на код для преобразования символа ASCII в шестнадцатеричный.

window.onload = function () {
    convertASCIItoHex("A");
    convertASCIItoHex("n");
    convertASCIItoHex("!");
}

function convertASCIItoHex(asciiVal) {
    let asciiCode = asciiVal.charCodeAt(0);
    let hexValue = asciiCode.toString(16);
    console.log("0x" + hexValue);
}

Выход:

0x41
0x6e
0x21

В этом разделе мы имеем дело с преобразованием символа ASCII в его шестнадцатеричный эквивалент. У нас есть объяснение процесса преобразования следующим образом.

  • В функции javascript window.onload() мы вызываем функцию convertASCIItoHex() для преобразования значения ASCII в шестнадцатеричное в javascript. Функция window.onload() вызывается при загрузке страницы, поэтому функция запускается, как только страница загружается.
  • В функции convertASCIItoHex() мы передаем значение ASCII, которое необходимо преобразовать. asciiVal.charCodeAt(0) возвращает ASCII-код входного значения, переданного в функции convertASCIItoHex() в качестве параметра. Таблица ASCII содержит отображение в удобочитаемый формат букв и связанный с ними код. Выглядит это примерно так.
    ДЕСЯТИЧНЫЙ ШЕСТИГРАННЫЙ КОД Символ Описание
    65 41 год А Заглавная A
    66 42 B Заглавная B
    67 43 год C Заглавная C
    68 44 год D Заглавная D
    69 45 E Заглавная E
    70 46 F Заглавная F
    71 47 грамм Прописная G
    72 48 ЧАС Заглавная H
    73 49 я Прописные буквы I
    74 J Заглавная J

    Десятичный столбец представляет собой код для значения ASCII. Например, код ASCII для A - 65. Функция asciiVal.charCodeAt(0) возвращает значение ASCII asciiVal, которое содержит значение A. Следовательно, он возвращает 65. Мы сохраняем код ASCII в переменной asciiCode.

  • Как только мы получим код ASCII, соответствующий значению параметра, нашим следующим шагом будет преобразование его в шестнадцатеричное. Во фрагменте asciiCode.toString(16) функция .toString(16) возвращает шестнадцатеричное значение в виде строки. Мы храним шестнадцатеричное строковое значение в переменной hexValue.
  • На последнем шаге мы консолей шестнадцатеричный эквивалент переданного атрибута, используя функцию console.log() JavaScript.

Примечание

  • Может показаться странным добавлять ключевое слово 0x к преобразованному шестнадцатеричному значению. Это общий подход, применяемый в javascript для идентификации числа как шестнадцатеричного значения (дополнительные сведения см. В Документация MSDN). В целях вашего бизнеса мы можем избежать этого и следовать шестнадцатеричному значению, выведенному функцией .toString(16).

  • Функция toString(16) - это многоцелевая функция в javascript. Мы можем использовать его для преобразования в различные системы счисления. Нам нужно передать десятичную систему счисления или систему счисления в качестве параметра функции. Если мы ожидаем двоичного эквивалента кода ASCII, то функция toString(2) вернет двоичный эквивалент десятичного значения. Функция преобразует объект в строку перед возвратом двоичного значения. Следовательно, тип возврата .toString() - строка.

  • В приведенном выше коде учитывается только преобразование одного символа. Следовательно, если вы вводите строку типа convertASCIItoHex("HELLO"), функция вернет шестнадцатеричное значение первой буквы H. Это делает функция charCode(0) в asciiVal.charCodeAt(0).

Преобразование строки ASCII в шестнадцатеричный эквивалент в JavaScript

Более общие требования, которые мы получаем в нашей жизни, - это преобразование строки в целом в шестнадцатеричное эквивалентное значение, а не в символ. Следующая программа принимает строку в качестве ввода и возвращает строку в шестнадцатеричном эквиваленте для каждого символа в качестве вывода. Каждое шестнадцатеричное значение будет разделено пробелом ' ' для лучшего чтения и понимания.

window.onload = function () {
    convertASCIItoHex("Hello!");
    convertASCIItoHex("Good Morning World!!");
}

function convertASCIItoHex(asciiString) {
    let hex = '';
    let tempASCII, tempHex;
    asciiString.split('').map( i => {
        tempASCII = i.charCodeAt(0)
        tempHex = tempASCII.toString(16);
        hex = hex + tempHex + ' ';
    });
    hex = hex.trim();
    console.log(hex);
}

Выход:

48 65 6c 6c 6f 21
47 6f 6f 64 20 4d 6f 72 6e 69 6e 67 20 57 6f 72 6c 64 21 21

Здесь convertASCIItoHex() возвращает шестнадцатеричное строковое значение, соответствующее введенной строке. Он вернет значение типа String. Строка шестнадцатеричных кодов разделена пробелами для удобства чтения и ясности. Давайте посмотрим на шаги, которые мы сделали.

  • Как обсуждалось в предыдущем разделе, мы вызываем функцию javascript window.onload(), а затем вызываем функцию convertASCIItoHex("Hello!"), Передавая строку "Hello!" как параметр к нему.
  • В функции convertASCIItoHex() мы разбиваем входную строку на символы, чтобы упростить их обработку. Следовательно, на этом этапе строка "Hello!" Преобразуется в массив строк ["H", "e", "l", "l", "o", "!"].
  • Затем мы применяем преобразование ASCII в шестнадцатеричное к каждому элементу массива с помощью оператора javascript .map(). Он выполняет итерацию по каждому элементу и выполняет функцию для каждого из них. Мы передаем функцию как встроенную функцию или стрелочную функцию.
  • В функции мы используем charCodeAt(0) для получения ASCII-кода текущего элемента массива. Затем к объекту кода ASCII мы применяем toString(16) для преобразования значения ASCII в шестнадцатеричное основание. Затем мы помещаем шестнадцатеричное значение в hex массив, выходной массив. Обратите внимание, что мы используем пробел между последовательными преобразованиями для удобства чтения. Вы также можете использовать , или ; разделитель в соответствии с требованиями бизнеса.
  • С hex = hex + tempHex + ' ' мы добавляем пробел после каждого преобразования элемента. Следовательно, конечный результат будет иметь конечный пробел. Чтобы убрать это, мы используем функцию javascript .trim().
  • Наконец, преобразованный массив строк записывается в консоль с console.log(hex).

Преобразование шестнадцатеричного числа обратно в ASCII

Теперь, когда у нас есть готовые шестнадцатеричные значения, возникает вопрос, как подтвердить, что результат соответствует ожиданиям. Мы достигаем ядра функциональности с помощью функции javascript fromCharCode(ASCIICode), которая возвращает символ ASCII, соответствующий коду ASCII, переданному в параметре. Здесь мы можем использовать следующий код.

window.onload = function () {
    convertASCIItoHex("48 65 6c 6c 6f 21");
    convertASCIItoHex("47 6f 6f 64 20 4d 6f 72 6e 69 6e 67 20 57 6f 72 6c 64 21 21");
}
function convertHexToASCII(hexString) {
    let stringOut = '';
    hexString.split(' ').map( (i) => {
        tempAsciiCode = parseInt(i, 16);
        stringOut = stringOut + String.fromCharCode(tempAsciiCode);
    });
    console.log(stringOut);
}

Выход:

Hello!
Good Morning World!!

Здесь есть пара методов. parseInt(i, 16) преобразует ввод с основанием 16 в десятичное основание. Следовательно, с помощью этого метода мы получаем код ASCII для шестнадцатеричного значения. А String.fromCharCode(tempAsciiCode) принимает код ASCII, переданный в качестве параметра этой функции, и возвращает символ ASCII, соответствующий коду.

Замечания

  • Наиболее часто используемая удобочитаемая форма ASCII включает в себя алфавиты, числа и специальные символы. С помощью кодов javascript мы намерены охватить эти наборы символов. Мы не можем тестировать определенные коды ASCII в JavaScript, такие как ACK: символ подтверждения, ETX: символ конца текста и т. Д.
  • Строковая переменная JavaScript может содержать максимум 253-1 символов в соответствии со стандартами ES8. И это составляет примерно 512 МБ данных в Chrome и около гигабайта данных в Firefox. Следовательно, мы можем преобразовывать более длинные строковые значения, используя наш код.

Сопутствующая статья - JavaScript Hex

  • JavaScript преобразовывает код ASCII в шестнадцатеричный код

Convert ASCII to Hexadecimal in JavaScript

  1. Convert an ASCII Character to Hexadecimal in JavaScript
  2. Converting a String of ASCII Into Hexadecimal Equivalent in JavaScript
  3. Convert Hexadecimal Back to ASCII

The main intention to develop the American Standard Code for Information Interchange (ASCII) was to exchange data between devices. ASCII is a code table that has human-readable characters and it consists of each character mapped to specific numbers (the so-called ASCII codes). Like the binary base number systems used by computers, we use hexadecimal number systems while transmitting data over a channel for error-free communication. ASCII is a human-readable format, which is internally used differently by computers. Let’s see how we can convert an ASCII value to a hex value with JavaScript.

Convert an ASCII Character to Hexadecimal in JavaScript

The conversion is easy and doesn’t require many steps in the code. Let us look at the code for converting an ASCII character to hexadecimal.

window.onload = function () {
    convertASCIItoHex("A");
    convertASCIItoHex("n");
    convertASCIItoHex("!");
}

function convertASCIItoHex(asciiVal) {
    let asciiCode = asciiVal.charCodeAt(0);
    let hexValue = asciiCode.toString(16);
    console.log("0x" + hexValue);
}

Output:

0x41
0x6e
0x21

In this section, we are dealing with converting an ASCII character into the hexadecimal equivalent for it. We have the conversion process explained as follows.

  • In the window.onload() function of javascript, we call the convertASCIItoHex() function for translating the ASCII value to Hexadecimal in javascript. window.onload() function is called on page load so that the function gets executed as soon as the page loads.
  • In the convertASCIItoHex() function, we pass the ASCII value that needs to be converted. asciiVal.charCodeAt(0) returns the ASCII code of the input value passed in the convertASCIItoHex() function as parameter. The ASCII table contains a mapping to the human-readable letter format and a code associated with them. It looks like the following.
    DECIMAL HEXCODE Symbol Description
    65 41 A Uppercase A
    66 42 B Uppercase B
    67 43 C Uppercase C
    68 44 D Uppercase D
    69 45 E Uppercase E
    70 46 F Uppercase F
    71 47 G Uppercase G
    72 48 H Uppercase H
    73 49 I Uppercase I
    74 4A J Uppercase J

    The decimal column represents the code for the ASCII value. For instance, the ASCII code for A is 65. The function asciiVal.charCodeAt(0) returns the ASCII value of asciiVal which is holding the value A. Hence it returns 65. We store the ASCII code in the asciiCode variable.

  • Once we get the ASCII code corresponding to the parameter value, our next step is to convert it into hexadecimal. In the snippet asciiCode.toString(16), the .toString(16) function returns the hexadecimal value as a string. We store the hexadecimal string value in the hexValue variable.
  • In the final step, we console the hexadecimal equivalent of the passed attribute using the console.log() function of JavaScript.

Note

  • It may appear weird to append the 0x keyword to the converted Hexadecimal value. It is a common approach followed in javascript to identify the number as a hexadecimal value (Refer MSDN Docs for more details). For your business purpose, we can avoid it and follow the hexadecimal value output from the .toString(16) function.

  • The toString(16) function is a multipurpose function in javascript. We can use it to convert to different number base systems. We need to pass the decimal base or radix as a parameter to the function. If we look forward to a binary equivalent of the ASCII code, then the toString(2) function will return the binary equivalent of the decimal value. The function will typecast the object to a string before returning the binary value. And hence, return type of .toString() is string.

  • The above code considers just one character conversion. Hence if you give a string as input like convertASCIItoHex("HELLO"), the function will return the hexadecimal value of the first letter “H”. It is done by the function charCode(0) in asciiVal.charCodeAt(0).

Converting a String of ASCII Into Hexadecimal Equivalent in JavaScript

The more common requirements we get in our lives are to convert a string as a whole into the hexadecimal equivalent value rather than a character. The following program takes a string as an input and returns a string of hexadecimal equivalent for each character as output. Each hex value will be separated by ' ' a space for better readability and understanding.

window.onload = function () {
    convertASCIItoHex("Hello!");
    convertASCIItoHex("Good Morning World!!");
}

function convertASCIItoHex(asciiString) {
    let hex = '';
    let tempASCII, tempHex;
    asciiString.split('').map( i => {
        tempASCII = i.charCodeAt(0)
        tempHex = tempASCII.toString(16);
        hex = hex + tempHex + ' ';
    });
    hex = hex.trim();
    console.log(hex);
}

Ouput:

48 65 6c 6c 6f 21
47 6f 6f 64 20 4d 6f 72 6e 69 6e 67 20 57 6f 72 6c 64 21 21

Here the convertASCIItoHex() returns a hexadecimal string value corresponding to the string input provided. It will return a value of type String. The string of hex codes is separated by spaces for readability and clarity. Let us look at the steps we followed.

  • As discussed in the previous section, we call the window.onload() function of javascript and then call the convertASCIItoHex("Hello!") function by passing a string "Hello!" as a parameter to it.
  • In the convertASCIItoHex() function, we split the input string into characters to make it easy to process them. Hence, at this phase, the "Hello!" string converts to ["H", "e", "l", "l", "o", "!"], a string array.
  • Next, we apply “the ASCII to hex conversion” on each element of the array with the .map() operator of javascript. It iterates through each element and executes a function on each of them. We pass the function as an inline function or arrow function.
  • In the function, we use charCodeAt(0) to get the current array element’s ASCII code. Then, on the ASCII code object, we apply the toString(16) to convert the ASCII value to a hexadecimal base. Then we push the hexadecimal value to the hex array, the output array. Note that we use a space between the consecutive conversion for readability sake. You may also prefer using , or ; separator as demanded by the business needs.
  • With hex = hex + tempHex + ' ' we append a space after each element conversion. Hence, the final result will be having a trailing space. In order to remove that, we use the .trim() function of javascript.
  • Finally, the converted string array is logged into the console with the console.log(hex).

Convert Hexadecimal Back to ASCII

Now, as we have the hexadecimal values ready, the question that arises is how do we confirm that the output is as expected. We achieve the core of the functionality with the fromCharCode(ASCIICode) function of javascript that returns the ASCII character corresponding to the ASCII code passed in the parameter. Here, we can use the following code.

window.onload = function () {
    convertASCIItoHex("48 65 6c 6c 6f 21");
    convertASCIItoHex("47 6f 6f 64 20 4d 6f 72 6e 69 6e 67 20 57 6f 72 6c 64 21 21");
}
function convertHexToASCII(hexString) {
    let stringOut = '';
    hexString.split(' ').map( (i) => {
        tempAsciiCode = parseInt(i, 16);
        stringOut = stringOut + String.fromCharCode(tempAsciiCode);
    });
    console.log(stringOut);
}

Output:

Hello!
Good Morning World!!

A couple of methods do the magic here. parseInt(i, 16) converts an input of base 16 to decimal base. Hence, with this method, we get the ASCII code for the hex value. And the String.fromCharCode(tempAsciiCode) takes the ASCII code passed as a parameter to this function and returns the ASCII character corresponding to the code.

Remarks

  • The most commonly used human-readable form of ASCII includes Alphabets, numbers, and special characters. With the javascript codes, we intend to cover these character sets. We cannot test certain ASCII codes in JavaScript, like the ACK: Acknowledge character, ETX: End of Text character, etc.
  • JavaScript string variable can hold a length of maximum 253-1 characters as per ES8 standards. And that amounts to roughly 512MB of data in chrome and around a Gigabyte of data in Firefox. Hence, we can convert longer string values using our code.
Contribute
DelftStack is a collective effort contributed by software geeks like you. If you like the article and would like to contribute to DelftStack by writing paid articles, you can check the write for us page.

Related Article - JavaScript Hex

  • JavaScript Convert ASCII Code to Hex Code