Итерировать в обратном направлении в Python

Функцию range() в цикле for также можно использовать для итерации назад, просто установив для третьего параметра значение -1 в Python. В этом руководстве мы подробнее обсудим эту функцию, чтобы вы тоже могли выполнить эту программу.

Повторение в обратном направлении с помощью функции range() в Python

Традиционное использование функции range() с циклом for демонстрируется в следующем примере кодирования:

for x in range(0, 10):
    print(x)

Выход:

0
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Такое использование функции range() дает нам значения, которые начинаются с 0 и заканчиваются 9 с шагом 1 каждый раз. Но что, если мы хотим начать с 10 и заканчивать с 1 с уменьшением каждый раз на 1. К счастью для нас, у функции range() уже есть решение этой проблемы.

Функция range() имеет третий параметр, определяющий итеративное изменение первого значения до тех пор, пока оно не достигнет второго значения. Этот третий параметр известен как шаг. Мы можем указать -1 в параметре шага, если мы хотим уменьшать первый параметр на 1 в каждой итерации. Вы можете использовать следующий фрагмент программы для итерации в обратном направлении, используя параметр step в функции range():

for x in range(10, 0, -1):
    print(x)

Выход:

10
9
8
7
6
5
4
3
2
1

Мы перебрали от 10 до 1, уменьшая каждый раз на 1 с помощью функции range() в приведенном выше коде. Этот подход настолько прост в использовании и понятен, что нет необходимости в другом подходе для достижения этой цели.

Сопутствующая статья - Python Loop

  • Как получить доступ к индексу в Foreach петлях на Python
  • Параллельный цикл for в Python
  • Уменьшение цикла в Python

Iterate Backwards in Python

Iterate Backwards in Python

The range() function in the for loop can also be used to iterate backward by just setting the third parameter to -1 in Python. In this tutorial, we discuss this function further so that you can execute this program too.

Iterate Backwards With the range() Function in Python

The traditional use of the range() function with for loop is demonstrated in the following coding example:

for x in range(0, 10):
    print(x)

Output:

0
1
2
3
4
5
6
7
8
9

This usage of the range() function gives us values that start with 0 and end with 9 with increments of 1 each time. But what if we want to start with 10 and end with 1 with decrements of 1 each time. Luckily for us, the range() function already has a solution to this problem.

The range() function has a third parameter determining the iterative change in the first value until it reaches the second value. This third parameter is known as a step. We can specify -1 in the step parameter if we want to decrement the first parameter by 1 in each iteration. You can use the following program snippet to iterate backward using the step parameter in the range() function:

for x in range(10, 0, -1):
    print(x)

Output:

10
9
8
7
6
5
4
3
2
1

We iterated through 10 to 1 while decrementing by 1 each time with the range() function in the code above. This approach is so easy to use and straightforward that there is no need for another approach to achieve this goal.

Muhammad Maisam Abbas avatar Muhammad Maisam Abbas avatar

Maisam is a highly skilled and motivated Data Scientist. He has over 4 years of experience with Python programming language. He loves solving complex problems and sharing his results on the internet.

LinkedIn

Related Article - Python Loop

  • Access the Index in 'Foreach' Loops in Python
  • Python While Loop User Input
  • The Next Item in Python for Loop
  • Async for Loop in Python
  • Retry a Loop in Python
  • Skip Iterations in a Python Loop