MATLAB создает случайную матрицу

  1. Сгенерируйте случайные числа, используя функцию rand() в MATLAB
  2. Сгенерируйте случайные числа, используя функцию randi() в MATLAB
  3. Сгенерируйте случайные числа, используя функцию randn() в MATLAB
  4. Сгенерируйте случайные числа, используя функцию randperm() в MATLAB
  5. Сгенерируйте случайные числа с помощью функции betarnd() в MATLAB
  6. Сгенерируйте случайные числа, используя функцию random() в MATLAB

В этом руководстве будет обсуждаться, как сгенерировать или создать случайные числа с помощью функций rand(), randi(), randn(), randperm(), betarand() и random(). в MATLAB.

Сгенерируйте случайные числа, используя функцию rand() в MATLAB

Если вы хотите сгенерировать равномерно распределенные случайные числа, вы можете использовать функцию rand() в MATLAB, которая генерирует случайные числа от 0 до 1. Вы также можете указать размер матрицы, содержащей случайные значения, и каждое значение будет от 0 до 1, которые вы можете масштабировать в соответствии с вашими требованиями, умножая их с помощью масштабатора. Например, сгенерируем матрицу случайных значений 2 на 2 с помощью функции rand(). См. Код ниже.

rn = rand(2)

Выход:

rn =

    0.2259    0.2277
    0.1707    0.4357

Как видно из выходных данных, создается матрица 2 на 2, содержащая случайные значения от 0 до 1. Если вы хотите указать диапазон случайных чисел, вы должны использовать приведенную ниже формулу.

rn = a + (b-a).*rand(n,1)

В этой формуле a - это нижний предел, b - верхний предел, а n - длина случайных чисел. Например, давайте сгенерируем десять случайных чисел в диапазоне от 2 до 8. См. Код ниже.

a = 2;
b = 8;
n = 10;
rn = a + (b-a).*rand(n,1)

Выход:

rn =

    7.5403
    4.5812
    3.1089
    7.4293
    7.8785
    4.6332
    2.6667
    3.5484
    4.4523
    5.5694

Есть десять случайных чисел в диапазоне от 2 до 8. Если вам нужны только целые числа на выходе, вы можете преобразовать эти случайные числа в целые, используя функцию round(), которая округляет число с плавающей запятой до ближайшего целого. . Вы также можете клонировать размер и тип данных случайных чисел из существующего массива, используя функцию size() для размера и свойство like для типа данных. Например, давайте создадим массив и сгенерируем случайные значения в соответствии с размером и типом данных этого массива. См. Код ниже.

v = [2 3 1 5]
rn = rand(size(v),'like',v)

Выход:

v =

     2     3     1     5


rn =

    0.4886    0.5785    0.2373    0.4588

Размер и тип данных массива и случайных чисел совпадают. Проверьте эту ссылку, чтобы узнать больше о функции rand().

Сгенерируйте случайные числа, используя функцию randi() в MATLAB

Вышеупомянутая функция генерирует случайные числа с плавающей запятой, но если вы хотите сгенерировать случайные целые числа, вы можете использовать функцию randi() в MATLAB, которая генерирует случайные целые числа от 1 до заданного целого числа, которое вы можете указать как первый аргумент в функции randi(). Вы также можете указать размер выходной матрицы, содержащей случайные значения, в качестве второго и третьего аргумента. Например, давайте сгенерируем матрицу 3 на 3, содержащую случайные целые числа от 1 до 15. См. Код ниже.

rn = randi(15,3,3)

Выход:

rn =

     6     1     8
    11    12    14
     3     8    10

Матрица имеет размер 3 на 3 и содержит случайные целые числа от 1 до 15. Вы также можете генерировать случайные целые числа между определенным диапазоном, и вам просто нужно передать диапазон в квадратных скобках в качестве первого аргумента randi()функция. Например, давайте сгенерируем 10 случайных чисел от -10 до 10. См. Код ниже.

rn = randi([-10,10],10,1)

Выход:

rn =

     2
     8
     6
     2
    -7
    -5
     8
   -10
     0
    -7

Существует десять случайных чисел в диапазоне от -10 до 10. Вы также можете определить тип данных целых чисел, передав имя типа данных в функции randi(). Вы можете выбрать следующие типы данных: 'single', 'double', 'int8', 'uint8', 'int16', 'uint16', 'int32'. , или 'uint32'. Вы можете определить размер случайных чисел из размера существующего массива с помощью функции size() и числового типа данных с помощью свойства like. Например, давайте сгенерируем матрицу случайных значений в зависимости от размера и числового типа данных существующего массива. См. Код ниже.

v = [1 2; 6 7]
rn = randi(7,size(v),'like',v)

Выход:

v =

     1     2
     6     7


rn =

     6     1
     7     7

Размер и тип данных массива и случайных чисел совпадают. Проверьте эту ссылку, чтобы узнать больше о функции randi().

Сгенерируйте случайные числа, используя функцию randn() в MATLAB

Если вы хотите сгенерировать нормально распределенные случайные числа, вы можете использовать функцию randn() в MATLAB. Функция randn() аналогична функции rand(), но отличается только типом распределения. Функция rand() генерирует равномерно распределенные случайные числа, а функция randn() генерирует нормально распределенные случайные числа. Вы можете использовать любую из этих функций в зависимости от ваших требований. Проверьте эту ссылку, чтобы узнать больше о функции randn.

Сгенерируйте случайные числа, используя функцию randperm() в MATLAB

Если вы хотите сгенерировать случайную перестановку целых чисел, вы можете использовать функцию randperm() в MATLAB. Случайная перестановка целых чисел будет от 1 до определенного числа, которое вы можете определить в функции randperm() в качестве первого аргумента. Вы также можете определить количество целых чисел, которые хотите сгенерировать, в качестве второго аргумента функции. Например, давайте сгенерируем случайную перестановку 6 уникальных целых чисел. См. Код ниже.

rn = randperm(10,5)

Выход:

rn =

     2     3    10     8     7

Все целые числа уникальны и находятся в диапазоне от 1 до 10. Обратите внимание, что функция randperm() аналогична функции randi() с той разницей, что randperm() генерирует уникальные целые числа, тогда как в randperm() randi()целые числа могут повторяться. Проверьте эту ссылку, чтобы узнать больше о функции randperm.

Сгенерируйте случайные числа с помощью функции betarnd() в MATLAB

Если вы хотите сгенерировать случайные числа из бета-распределения, вы можете использовать функцию betarnd() в MATLAB. Эта функция генерирует случайные целые числа, заданные первым и вторым аргументом: векторы, матрицы или массивы одинакового размера. Например, давайте сгенерируем матрицу случайных чисел размером 1 на 5 из бета-распределения, используя в качестве входных данных два вектора. См. Код ниже.

a = [1 2 3 4 5];
b = [9 8 7 6 5];
rn = betarnd(a,b)

Выход:

rn =

    0.1234    0.1847    0.3334    0.2689    0.3678

Вы также можете указать размер выходной матрицы, задав его в третьем и четвертом аргументах функции betarnd(). Посетите эту ссылку, чтобы узнать больше о функции betarnd().

Сгенерируйте случайные числа, используя функцию random() в MATLAB

Если вы хотите сгенерировать случайные числа из указанного типа распределения, вы можете использовать функцию random() в MATLAB. Вы должны определить имя распределения в качестве первого аргумента, а затем после этого вам необходимо передать параметры распределения. Например, давайте сгенерируем нормально распределенные случайные числа, используя значение сигмы 0 и значение mu 1, используя функцию random(). См. Код ниже.

s = 0;
m = 1;
rn = random('Normal',s,m)

Выход:

rn =

   -0.1649

Вы можете определить необходимое имя дистрибутива в функции. Вы можете использовать множество типов распределений, например: Бета, Биномиальное, Экспоненциальное, Гамма и многие другие. Посетите эту ссылку, чтобы узнать больше о функции random.

Сопутствующая статья - MATLAB Matrix

  • MATLAB итерация по матрице
  • Суммирование элементов матрицы в MATLAB

MATLAB Create Random Matrix

  1. Generate Random Numbers Using the rand() Function in MATLAB
  2. Generate Random Numbers Using randi() Function in MATLAB
  3. Generate Random Numbers Using randn() Function in MATLAB
  4. Generate Random Numbers Using randperm() Function in MATLAB
  5. Generate Random Numbers Using betarnd() Function in MATLAB
  6. Generate Random Numbers Using random() Function in MATLAB

This tutorial will discuss how to generate or create random numbers using the rand(), randi(), randn(), randperm(), betarand(), and random() function in MATLAB.

Generate Random Numbers Using the rand() Function in MATLAB

If you want to generate uniformly distributed random numbers, you can use the rand() function in MATLAB, which generates random numbers between 0 and 1. You can also specify the size of the matrix containing random values, and each value will be between 0 and 1, which you can scale according to your requirements by multiplying them with a scaler. For example, let’s generate a 2-by-2 matrix of random values using the rand() function. See the code below.

clc
rn = rand(2)

Output:

rn =

    0.2259    0.2277
    0.1707    0.4357

As you can see in the output, a 2-by-2 matrix containing random values between 0 and 1 is generated. If you want to specify the range of the random numbers, you have to use the below formula.

rn = a + (b-a).*rand(n,1)

In this formula, a is the lower limit, b is the upper limit, and n is the length of the random numbers. For example, let’s generate ten random numbers in the range of 2 to 8. See the code below.

clc
a = 2;
b = 8;
n = 10;
rn = a + (b-a).*rand(n,1)

Output:

rn =

    7.5403
    4.5812
    3.1089
    7.4293
    7.8785
    4.6332
    2.6667
    3.5484
    4.4523
    5.5694

There are ten random numbers in the range of 2 to 8. If you only want integers in the output, you can convert these random numbers to integers using the round() function, which rounds a floating-point number to the nearest integer. You can also clone the size and data type of the random numbers from an existing array using the size() function for size and like property for the data type. For example, let’s create an array and generate random values according to that array’s size and data type. See the code below.

clc
v = [2 3 1 5]
rn = rand(size(v),'like',v)

Output:

v =

     2     3     1     5


rn =

    0.4886    0.5785    0.2373    0.4588

The size and the data type of the array and the random numbers are the same. Check this link for more details about the rand() function.

Generate Random Numbers Using randi() Function in MATLAB

The above function generates floating-point random numbers, but if you want to generate random integer numbers, you can use the randi() function in MATLAB, which generates random integer numbers from 1 to a specified integer which you can specify as a first argument in the randi() function. You can also specify the size of the output matrix containing random values as the second and third argument. For example, let’s generate a 3-by-3 matrix containing random integer numbers from 1 to 15. See the code below.

clc
rn = randi(15,3,3)

Output:

rn =

     6     1     8
    11    12    14
     3     8    10

The matrix is of size 3-by-3 which contains random integer numbers between 1 and 15. You can also generate random integer numbers between a specific range, and you just have to pass the range in box brackets as the first argument of the randi() function. For example, let’s generate 10 random numbers between -10 to 10. See the code below.

clc
rn = randi([-10,10],10,1)

Output:

rn =

     2
     8
     6
     2
    -7
    -5
     8
   -10
     0
    -7

There are ten random numbers in the range of -10 to 10. You can also define the data type of the integer numbers by passing the datatype name in the randi() function. The data types that you can choose are: 'single', 'double', 'int8', 'uint8', 'int16', 'uint16', 'int32', or 'uint32'. You can define the size of the random numbers from the size of the existing array using the size() function and the numeric datatype using the like property. For example, let’s generate a matrix of random values depending on the size and numeric datatype of an existing array. See the code below.

clc
v = [1 2; 6 7]
rn = randi(7,size(v),'like',v)

Output:

v =

     1     2
     6     7


rn =

     6     1
     7     7

The size and the data type of the array and the random numbers are the same. Check this link for more details about the randi() function.

Generate Random Numbers Using randn() Function in MATLAB

If you want to generate normally distributed random numbers, you can use the randn() function in MATLAB. The randn() function is the same as the rand() function with only the difference in distribution type. The rand() function generates uniformly distributed random numbers while the randn() function generates normally distributed random numbers. You can use any of these functions depending on your requirements. Check this link for more details about the randn function.

Generate Random Numbers Using randperm() Function in MATLAB

If you want to generate a random permutation of integers, you can use the randperm() function in MATLAB. The random permutation of the integers will be between 1 to a specific number which you can define in the randperm() function as the first argument. You can also define the number of integers you want to generate as the second argument in the function. For example, let’s generate a random permutation of 6 unique integers. See the code below.

clc
rn = randperm(10,5)

Output:

rn =

     2     3    10     8     7

All the integers are unique and range from 1 to 10. Note that the randperm() function is the same as the randi() function with a difference that the randperm() generates unique integers, whereas in the randi() function, the integers can be repeated. Check this link for more details about the randperm function.

Generate Random Numbers Using betarnd() Function in MATLAB

If you want to generate random numbers from the beta distribution, you can use the betarnd() function in MATLAB. This function generates random integers specified by the first and second argument: vectors, matrices, or arrays of the same size. For example, let’s generate a 1-by-5 matrix of random numbers from beta distribution using two vectors as input. See the code below.

clc
a = [1 2 3 4 5];
b = [9 8 7 6 5];
rn = betarnd(a,b)

Output:

rn =

    0.1234    0.1847    0.3334    0.2689    0.3678

You can also specify the size of the output matrix by defining it in the third and fourth argument of the betarnd() function. Check this link for more details about the betarnd() function.

Generate Random Numbers Using random() Function in MATLAB

If you want to generate random numbers from a specified distribution type, you can use the random() function in MATLAB. You have to define the name of the distribution as the first argument, and then after that, you need to pass the distribution parameters. For example, let’s generate normally distributed random numbers using a sigma value of 0 and a mu value of 1 using the random() function. See the code below.

clc
s = 0;
m = 1;
rn = random('Normal',s,m)

Output:

rn =

   -0.1649

You can define your required distribution name in the function. You can use many types of distributions like: Beta, Binomial, Exponential, Gamma, and many more. Check this link for more details about the random function.

Contribute
DelftStack is a collective effort contributed by software geeks like you. If you like the article and would like to contribute to DelftStack by writing paid articles, you can check the write for us page.

Related Article - MATLAB Matrix

  • MATLAB Transpose
  • MATLAB .* Operator