Создать таблицу с помощью JavaScript

  1. Различные теги, используемые для создания таблицы в HTML
  2. Создать таблицу с помощью JavaScript

Язык программирования JavaScript позволяет нам создавать и управлять элементами DOM (объектной модели документа). Это дает нам гораздо больше гибкости и упрощает работу с DOM для всех, особенно если вы являетесь внутренним разработчиком.

Есть два способа добавления HTML-элементов, таких как таблицы, в HTML-документ: первый - путем добавления тега HTML-таблицы непосредственно на нашу веб-страницу HTML, а второй - путем создания всей таблицы внутри нашего кода JavaScript. Второй вариант - самый популярный способ создания и добавления таблицы в DOM.

Но прежде чем углубляться в то, как таблица создается с помощью JavaScript, давайте сначала визуально разберемся с различными тегами таблиц, используемыми для создания таблицы, и с тем, что именно означает каждый из этих тегов. Это даст вам визуальное представление таблицы, что значительно упростит понимание части кода далее в этой статье.

Различные теги, используемые для создания таблицы в HTML

Ниже приведен список тегов, которые используются для создания таблицы в HTML.

Семейное древо тега Table в HTML

  1. table: HTML-тег table представляет всю таблицу в HTML. Это начальный тег таблицы, внутри которого будут использоваться все остальные теги, относящиеся к таблице (например, thead, tr, td и т. Д.), В зависимости от того, как вы хотите структурировать таблицу.
  2. thead: thead означает заголовок таблицы. Этот тег используется для добавления заголовка к таблицам. Обычно это первая строка таблицы. Чтобы добавить данные внутрь тега thead, мы используем тег th. Если вы не хотите добавлять заголовок к своим таблицам, вы можете пропустить тег thead.
  3. tbody: tbody означает тело таблицы. Этот тег представляет все тело или содержимое таблицы.
  4. tfoot: tfoot обозначает нижний колонтитул таблицы. Обычно это последняя строка таблицы. Этот тег не является обязательным. Мы не так часто используем этот тег.
  5. tr: tr обозначает строку таблицы. Это представляет собой всю строку таблицы. Чтобы вставить данные в таблицу внутри заголовка, тела или нижнего колонтитула таблицы, мы сначала должны создать строку, а затем внутри этой строки мы можем вставить данные с помощью тега td.
  6. th: th используется только внутри тега thead. Он представляет собой единственную ячейку строки заголовка. Заголовки таблицы выделены жирным шрифтом.
  7. td: td обозначает данные таблицы. Он представляет собой единственную ячейку таблицы. Он похож на th, но с той лишь разницей, что th используется только внутри тега thead, а td используется где-либо еще. Тег td можно использовать с тегами tbody и tfoot.

Если вы объедините все эти теги во вложенной форме, то есть один внутри другого, тогда таблица будет выглядеть после того, как она будет создана.

Визуальное представление таблицы

Красная рамка представляет собой всю таблицу. Внутри у нас есть 3 тега, заголовок таблицы (thead), тело таблицы (tbody) и нижний колонтитул таблицы (tfoot), которые представлены зеленой рамкой. Чтобы вставить данные в эти три тега, сначала нужно создать строку с помощью тега tr. Эта строка обозначена желтой рамкой. Затем, чтобы вставить данные в заголовок таблицы, мы используем тег th, а для вставки данных в тело таблицы или нижний колонтитул таблицы мы используем теги td. Обозначается серым цветом.

Создать таблицу с помощью JavaScript

Чтобы создать элемент HTML с помощью JavaScript, мы должны использовать метод под названием document.createElement(), который принимает имя тега, которое является строкой в ​​качестве параметра. Например, мы хотим создать таблицу, поэтому передадим строку table в качестве входных данных в метод createElement() document.createElement('table').

Давайте теперь создадим приведенную ниже таблицу, полностью используя JavaScript.

Старший Нет. Имя Компания
1. Джеймс Клерк Netflix
2. Адам Уайт Microsoft

В приведенной выше таблице 4 строки. Первая строка содержит весь заголовок, а следующие три строки содержат данные.

Ниже у нас есть код HTML, CSS и JS. Внутри нашего тега body у нас изначально ничего нет. Мы создадим нашу таблицу внутри JavaScript, и в конце мы добавим всю таблицу в тег body, чтобы она была видна на веб-странице. Внутри тега style мы придали нашей таблице базовый стиль.

<!DOCTYPE html>
<html lang="en">
<head>
    <meta charset="UTF-8">
    <meta http-equiv="X-UA-Compatible" content="IE=edge">
    <meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1.0">
    <title>Document</title>

    <style>
        table{
            border-collapse: collapse;
            border-spacing: 0;
        }
        th, td{
            padding: 10px 20px;
            border: 1px solid #000;
        }
    </style>

</head>
<body id="body">

    <script src="script.js"></script>  
</body>
</html>

Чтобы создать таблицу, сначала создадим тег table. Затем мы сохраним этот тег в переменной table, чтобы потом использовать. Таким же образом мы создадим теги thead и tbody и сохраним их внутри переменных. Затем мы добавляем thead и tbody к тегу table.

let table = document.createElement('table');
let thead = document.createElement('thead');
let tbody = document.createElement('tbody');

table.appendChild(thead);
table.appendChild(tbody);

// Adding the entire table to the body tag
document.getElementById('body').appendChild(table);

Вы должны добавить или добавить ту таблицу, которую вы создали в JavaScript, в тег body. Сначала нам нужно получить тег тела HTML, используя его id, а затем мы добавим таблицу, используя так называемый метод appendChild(). Поскольку мы уже сохранили нашу таблицу внутри переменной table, нам просто нужно добавить таблицу, которую мы создали как дочернюю, к этому элементу тела.

На данный момент так выглядит структура нашей таблицы.

элемент таблицы img_1

Чтобы добавить строки и данные в нашу таблицу, мы создадим теги строк таблицы (tr), заголовка таблицы (th) и данных таблицы (td) с помощью метода createElement(), а затем добавить данные внутри этих элементов с помощью свойства innerHTML.

// Creating and adding data to first row of the table
let row_1 = document.createElement('tr');
let heading_1 = document.createElement('th');
heading_1.innerHTML = "Sr. No.";
let heading_2 = document.createElement('th');
heading_2.innerHTML = "Name";
let heading_3 = document.createElement('th');
heading_3.innerHTML = "Company";

row_1.appendChild(heading_1);
row_1.appendChild(heading_2);
row_1.appendChild(heading_3);
thead.appendChild(row_1);


// Creating and adding data to second row of the table
let row_2 = document.createElement('tr');
let row_2_data_1 = document.createElement('td');
row_2_data_1.innerHTML = "1.";
let row_2_data_2 = document.createElement('td');
row_2_data_2.innerHTML = "James Clerk";
let row_2_data_3 = document.createElement('td');
row_2_data_3.innerHTML = "Netflix";

row_2.appendChild(row_2_data_1);
row_2.appendChild(row_2_data_2);
row_2.appendChild(row_2_data_3);
tbody.appendChild(row_2);


// Creating and adding data to third row of the table
let row_3 = document.createElement('tr');
let row_3_data_1 = document.createElement('td');
row_3_data_1.innerHTML = "2.";
let row_3_data_2 = document.createElement('td');
row_3_data_2.innerHTML = "Adam White";
let row_3_data_3 = document.createElement('td');
row_3_data_3.innerHTML = "Microsoft";

row_3.appendChild(row_3_data_1);
row_3.appendChild(row_3_data_2);
row_3.appendChild(row_3_data_3);
tbody.appendChild(row_3);

После вставки данных с помощью свойства innerHTML мы добавим эти данные в соответствующие строки. Например, сначала мы добавляем заголовки (например, heading_1, heading_2, heading_3) в row_1. Затем мы добавляем нашу первую строку, то есть row_1, к тегу thead в качестве дочернего элемента.

Точно так же мы создаем еще 2 строки, то есть row_2 и row_3, а затем добавляем переменные (row_2_data_1, row_2_data_2, row_2_data_3) и (row_3_data_1, row_3_data_2, row_3_data_3) соответственно к этим 2 ряда. И в конце мы добавляем эти 2 строки к тегу tbody как к дочернему.

Вот так таблица и ее структура HTML выглядят в консоли разработчика.

элемент таблицы img_2

Слева у нас есть таблица, а справа код, созданный браузером. Вы можете настроить код js в зависимости от того, как должна выглядеть таблица. Для этого мы использовали только 3 метода JavaScript (createElement(), innerHTML, appendChild()).

Сопутствующая статья - JavaScript DOM

  • JavaScript добавляет данные в Div
  • Скрыть / показать элементы JavaScript

Create Table Using JavaScript

  1. Various Tags Used to Create a Table in HTML
  2. Create a Table Using JavaScript

The JavaScript programming language allows us to create and manipulate DOM (Document Object Model) elements. It gives us much more flexibility and makes it a lot easier for everyone to work with DOM, especially if you are a backend developer.

There are two ways of adding HTML elements like tables to an HTML document, the first is by adding the HTML table tag directly into our HTML webpage, and the second way is by creating the entire table inside our JavaScript code. The second option is the most popular way of creating and adding the table to the DOM.

But before diving deep into how the table is created with JavaScript, let’s first visually understand the various table tags used to create a table and what each of those tags exactly means. This will give you a visual representation of the table, making it much easier for you to understand the code part later in this article.

Various Tags Used to Create a Table in HTML

Below is the list of tags that are used to create a table in HTML.

Family tree of Table tag in HTML

  1. table: The table HTML tag represents the entire table in HTML. This is the starting tag of the table inside which all the other tags related to the table (like thead, tr, td, etc) will be used depending upon how you want to structure the table.
  2. thead: The thead stands for table heading. This tag is used to add heading to the tables. It usually represents the first row of the table. To add data inside the thead tag, we use the th tag. If you don’t want to add a heading to your tables, you can skip the thead tag.
  3. tbody: The tbody stands for table body. This tag represents the entire body or contents of the table.
  4. tfoot: The tfoot stands for table footer. It usually represents the last row of the table. This tag is optional. We don’t use this tag that often.
  5. tr: The tr stands for table row. This represents the entire row of the table. To insert data into the table either inside the heading, body, or footer of the table, we first have to create a row, and then inside that row, we can insert the data with the help of the td tag.
  6. th: The th is only used inside the thead tag. It represents the single cell of the heading row. It makes the headings of the table in bold format.
  7. td: The td stands for table data. It represents the single cell of the table. It is similar to th, but the only difference is that th is used only inside the thead tag, and td is used elsewhere. The td tag can be used with the tbody and tfoot tags.

If you combine all of these tags in nested form i.e, one inside another, then this is how the table will look like after it is created.

Visual representation of a table

The red border represents the entire table. Inside this, we have 3 tags, table header (thead), table body (tbody), and table footer (tfoot), which are represented with the green border. To insert data inside these three tags we first have to create a row with the help of the tr tag. This row is represented with the yellow border. And then, to insert data into the table header, we use the th tag, and to insert data within the table body or table footer, we use the td tags. It is shown with the help of grey color.

Create a Table Using JavaScript

To create an HTML element using JavaScript we have to use a method called document.createElement() that takes tag name which is a string as a parameter. For instance, we want to create a table, so we will pass the string table as an input to the createElement() method document.createElement('table').

Let’s now create the below table entirely using JavaScript.

Sr. No. Name Company
1. James Clerk Netflix
2. Adam White Microsoft

The above table has 4 rows. The first row contains all the heading, and the next three rows contain the data.

Below we have the HTML, CSS, and JS code. Inside our body tag, we initially don’t have anything. We will create our table inside the JavaScript, and at the end, we will append the entire table to the body tag so that it will be visible on the webpage. Inside the style tag, we have given some basic styling to our table.

<!DOCTYPE html>
<html lang="en">
<head>
    <meta charset="UTF-8">
    <meta http-equiv="X-UA-Compatible" content="IE=edge">
    <meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1.0">
    <title>Document</title>

    <style>
        table{
            border-collapse: collapse;
            border-spacing: 0;
        }
        th, td{
            padding: 10px 20px;
            border: 1px solid #000;
        }
    </style>

</head>
<body id="body">

    <script src="script.js"></script>  
</body>
</html>

To create a table, we will first create the table tag. Then we will store this tag into a variable table so that later we can use it. In the same way, we will also create thead and tbody tags and store them inside the variables. Then we append thead and tbody to the table tag.

let table = document.createElement('table');
let thead = document.createElement('thead');
let tbody = document.createElement('tbody');

table.appendChild(thead);
table.appendChild(tbody);

// Adding the entire table to the body tag
document.getElementById('body').appendChild(table);

You have to append or add that table that you have created in JavaScript to the body tag. We first have to get the HTML body tag using its id, and then we will append the table using something called the appendChild() method. Since we already have stored our table inside the table variable, we will just have to append the table we created as a child to this body element.

At this point, this is how the structure of our table looks like.

table element img_1

To add rows and data to our table, we will create table rows (tr), table heading (th), and table data (td) tags using the createElement() method, and then we will add the data inside those elements with the help of the innerHTML property.

// Creating and adding data to first row of the table
let row_1 = document.createElement('tr');
let heading_1 = document.createElement('th');
heading_1.innerHTML = "Sr. No.";
let heading_2 = document.createElement('th');
heading_2.innerHTML = "Name";
let heading_3 = document.createElement('th');
heading_3.innerHTML = "Company";

row_1.appendChild(heading_1);
row_1.appendChild(heading_2);
row_1.appendChild(heading_3);
thead.appendChild(row_1);


// Creating and adding data to second row of the table
let row_2 = document.createElement('tr');
let row_2_data_1 = document.createElement('td');
row_2_data_1.innerHTML = "1.";
let row_2_data_2 = document.createElement('td');
row_2_data_2.innerHTML = "James Clerk";
let row_2_data_3 = document.createElement('td');
row_2_data_3.innerHTML = "Netflix";

row_2.appendChild(row_2_data_1);
row_2.appendChild(row_2_data_2);
row_2.appendChild(row_2_data_3);
tbody.appendChild(row_2);


// Creating and adding data to third row of the table
let row_3 = document.createElement('tr');
let row_3_data_1 = document.createElement('td');
row_3_data_1.innerHTML = "2.";
let row_3_data_2 = document.createElement('td');
row_3_data_2.innerHTML = "Adam White";
let row_3_data_3 = document.createElement('td');
row_3_data_3.innerHTML = "Microsoft";

row_3.appendChild(row_3_data_1);
row_3.appendChild(row_3_data_2);
row_3.appendChild(row_3_data_3);
tbody.appendChild(row_3);

After inserting the data using the innerHTML property, we will append that data to their respective rows. For example, first, we are adding the headings (i.e heading_1, heading_2, heading_3) to row_1. And then we are appending our first row, i.e., row_1, to the thead tag as a child.

Similarly, we are creating another 2 rows i.e row_2 and row_3 and then appending (row_2_data_1, row_2_data_2, row_2_data_3) and (row_3_data_1, row_3_data_2, row_3_data_3) variables respectively to these 2 rows. And at the end, we are appending these 2 rows to the tbody tag as it’s children’s.

Now, this is how the table and its HTML structure look like in the developer’s console.

table element img_2

At the left, we have the table, and at the right, we have the browser-generated code. You can customize the js code based on how you want the table to look. We have only used 3 JavaScript methods (createElement(), innerHTML, appendChild()) in order to achieve this.

Contribute
DelftStack is a collective effort contributed by software geeks like you. If you like the article and would like to contribute to DelftStack by writing paid articles, you can check the write for us page.

Related Article - JavaScript DOM

  • JavaScript Append Data to Div
  • JavaScript DOM Ready