Удалить запись модели в Django

Удалить запись модели в Django

Vaibhav Vaibhav Jul-18, 2021 Jun-29, 2021 Django Django Model

Django - это универсальный фреймворк, который позволяет нам очень быстро создавать полнофункциональные приложения. Django эффективно справляется с большинством сложных и основных задач, связанных со всеми веб-приложениями, поэтому разработчикам не нужно писать их с нуля.

К счастью, Django прекрасно обращается с базами данных и упрощает взаимодействие с ними. Хотя необработанные SQL-запросы могут быть написаны в Django, это позволяет нам взаимодействовать с базой данных и таблицами с помощью Python - мы можем очень быстро эффективно выполнять операции CRUD над базами данных с помощью Python.

В этой статье мы познакомимся с функцией удаления операции CRUD и продемонстрируем, как вы можете удалить запись модели в Django.

Удаление записи модели с помощью метода delete() в Django

Все объекты или экземпляры модели в Django имеют метод delete(), который можно использовать для удаления этой записи. Теперь этот метод delete() можно также использовать для удаления отдельной записи и их группы.

Чтобы удалить одну запись, мы будем использовать следующий код:

record = ModelName.objects.get(id = 25)
record.delete()

Метод get() выбирает запись с id равным 25 и затем удаляет ее. Но если запись не найдена, возникает исключение. Чтобы этого избежать, мы можем использовать блок try...except следующим образом:

try:
    record = ModelName.objects.get(id = 25)
    record.delete()
    print("Record deleted successfully!")
except:
    print("Record doesn't exists")

Если нам нужно удалить все записи, мы можем вызвать эту функцию delete() для QuerySet, содержащего все записи. Код ниже выполняет ту же операцию:

records = ModelName.objects.all()
records.delete()

Как упоминалось выше, мы можем вызвать эту функцию delete() в QuerySet; это означает, что мы также можем вызвать эту функцию для QuerySet некоторых отфильтрованных записей. Обратитесь к следующему коду для того же вывода:

records = ModelName.objects.filter(firstName = "Vaibhav")
records.delete()
Vaibhav Vaibhav avatar Vaibhav Vaibhav avatar

Vaibhav is an artificial intelligence and cloud computing stan. He likes to build end-to-end full-stack web and mobile applications. Besides computer science and technology, he loves playing cricket and badminton, going on bike rides, and doodling.

LinkedIn GitHub

Сопутствующая статья - Django Model

  • Мета-класс в моделях Django
  • Функция параметра On_delete в моделях Django

Delete a Record of a Model in Django

Django is a versatile framework that enables us to build full-stack applications very quickly. Django handles most of the complex and core tasks associated with all the web applications efficiently so that developers don’t have to write them from scratch.

Fortunately, Django handles databases like a charm and makes it really simple to interact with them. Though raw SQL queries can be written in Django, it lets us interact with the database and tables using Python — we can efficiently perform CRUD operations over databases using Python very quickly.

In this article, we’ll introduce the function of the CRUD Operation delete and demonstrate how you can delete a record of a model in Django.

Delete a Record of a Model Using the delete() Method in Django

All the model objects or instances in Django have a delete() method, which can be used to delete that record. Now, this delete() method can be also be used to delete a single record and a bunch of them.

To delete a single record, we’ll use the following code:

record = ModelName.objects.get(id = 25)
record.delete()

The get() method fetches the record with the id as 25 and then deletes it. But if the record is not found, it raises an exception. To avoid that, we can use a try-except block as follows:

try:
    record = ModelName.objects.get(id = 25)
    record.delete()
    print("Record deleted successfully!")
except:
    print("Record doesn't exists")

If we have to delete all the records, we can call this delete() function on a QuerySet containing all the records. The code below performs the same operation:

records = ModelName.objects.all()
records.delete()

As mentioned above, we can call this delete() function on a QuerySet; this means that we can also call this function on a QuerySet of some filtered records. Refer to the following code for the same output:

records = ModelName.objects.filter(firstName = "Vaibhav")
records.delete()
Contribute
DelftStack is a collective effort contributed by software geeks like you. If you like the article and would like to contribute to DelftStack by writing paid articles, you can check the write for us page.

Related Article - Django Model

  • Meta Class in Django Models