Установить стиль элемента HTML-формы в JavaScript

  1. Добавить стиль к элементу HTML в JavaScript
  2. Применение стиля к элементам с именем класса в JavaScript
  3. Применить стиль к тегам в JavaScript

Одним из вариантов использования настраиваемого стиля для элемента HTML во время выполнения является выполнение проверок в формах. Нам нужно будет выделить элемент красным цветом и отобразить проверочный текст, например Username field cannot be left empty. Существуют различные способы установки параметров стиля для элемента HTML во время выполнения с помощью JavaScript. Мы можем добавлять новые стили, а также изменять существующий стиль. Ниже приведены несколько способов, которыми мы можем установить стиль CSS для элемента HTML с помощью JavaScript.

Добавить стиль к элементу HTML в JavaScript

Мы можем изменить стиль элемента с помощью атрибута JavaScript .style. Перед этим нам нужно запросить HTML-элемент и установить атрибут .style. Существуют различные способы запроса HTML-элемента в JavaScript, которые перечислены ниже, но наиболее часто используется метод document.getElementById().

  • getElementById(): интерфейса документа в JavaScript используется для запроса элемента HTML на основе его идентификатора. Обычно при разработке веб-страницы разработчики присваивают HTML-элементам уникальный идентификатор. getElementById() возвращает элемент, идентификатор которого указан в параметрах функции getElementById(). Если есть больше элементов с тем же идентификатором, то возвращается первый элемент с указанным идентификатором.
  • getElementsByClassName(): Другой способ запросить элемент HTML - это присвоить ему имя класса. Это имена классов CSS, которые обычно используются для украшения элемента. Поскольку несколько элементов HTML могут иметь одинаковые имена классов CSS, функция возвращает массив элементов HTML. Мы можем изменить или добавить определенный стиль к элементу или ко всем элементам, возвращаемым функцией getElementsByClassName().
  • getElementsByName(): аналогично тому, как мы выбираем элемент HTML с его именем класса CSS, функция getElementsByName() использует атрибут name для фильтрации ожидаемого элемента HTML. В этом случае может быть несколько элементов HTML с одинаковыми именами. Следовательно, он возвращает массив элементов HTML с атрибутом name, таким же, как тот, который был передан в его параметрах.
  • getElementsByTagName(): используется в случаях, когда нам нужно выбрать определенные HTML-теги, такие как теги <div>, <p>, <li> и т. Д. Это позволяет удобно применить стиль или установить стилей для всех элементов <div> за один раз. Функция getElementsByTagName() возвращает массив элементов, имя тега которых передано в параметре функции. Может быть несколько тегов HTML, стили которых, возможно, потребуется изменить за один раз.
  • querySelector(): похож на основной метод получения элемента. Чтобы понять использование параметров, принимаемых этой функцией JavaScript, подумайте об использовании селекторов для запроса элементов HTML в CSS. Мы можем использовать комбинации имен тегов, такие как document.querySelector("div span") (для выбора всего диапазона внутри div), document.querySelector("#elementID") (для запроса элемента на основе его идентификатора. ), document.querySelector(".sample-css") (для запроса элементов с именем класса CSS sample-css) и т. Д. Он возвращает первый элемент, который удовлетворяет критериям, переданным в качестве параметра функции.
  • querySelectorAll: похож на querySelector() во всех аспектах, кроме возвращаемого типа. Вместо того, чтобы возвращать только первый элемент, удовлетворяющий критериям, как в функции querySelector(), функция querySelectorAll возвращает все элементы HTML, которые соответствуют условиям, указанным в параметрах метода. После выбора элемента HTML мы используем атрибут .style, за которым следует имя стиля, который мы хотим изменить или добавить. Например, в следующем коде мы пытаемся изменить цвет фона элемента с идентификатором username.
<div id="username">
    <label>User Name: </label>
    <input type="text" id="username" name="UserName">
</div>
window.onload = function () {
    document.getElementById("username").style.backgroundColor = "green";
}

Если у выбранного элемента HTML уже установлен атрибут стиля (например, цвет фона), то следующий код изменит его. А если у него нет атрибута стиля, то новый стиль добавляется во время выполнения кодом JavaScript.

Применение стиля к элементам с именем класса в JavaScript

Мы можем запросить элемент, используя имя класса с помощью функции JavaScript getElementsByClassName(). После выбора элемента (ов) мы можем добавить или изменить стиль элементов с помощью атрибута .style. Этот метод применяется, когда нам нужно иметь дополнительные атрибуты CSS в этом конкретном классе CSS элемента. Следующий код описывает использование.

<div id="username" class="blue-bg">
    <label>User Name: </label>
    <input type="text" id="username" name="UserName">
</div>
window.onload = function () {
    document.getElementsByClassName("blue-bg")[0].style.backgroundColor = "green";
}

Примечание: здесь функция getElementsByClassName("blue-bg") возвращает массив элементов. Следовательно, необходимо выбрать индекс элемента, к которому мы собираемся применить стили. Если атрибут стиля уже установлен каким-либо классом CSS или встроенным стилем, атрибут .style перезапишет его. Если он еще не установлен, он добавит новый атрибут для установки стиля целевого элемента HTML.

Применить стиль к тегам в JavaScript

В случае, если мы должны добавить стиль ко всему div или всему диапазону, тогда мы можем использовать функцию .getElementsByTagName(). Он запрашивает в DOM имена тегов. Он возвращает коллекцию элементов HTML, которые удовлетворяют имени тега, переданному в качестве параметра. После того, как функция вернула элементы HTML, мы можем применить атрибут стиля к этому элементу, используя его индекс. В следующем коде это уточняется.

<div id="output">Hello World!!</div>
<form name="LoginForm">
    <div id="username" class="blue-bg">
        <label>User Name: </label>
        <input type="text" id="username" name="UserName">
    </div>
    <div>
        <label>Password: </label>
        <input type="password" name="password">
    </div>
    <div>
        <label>Description: </label>
        <textarea name="description"></textarea>
    </div>
    <div>
        <label>Occupation: </label>
        <select id="occupationSelect" autofocus>
            <option>Student</option>
            <option>Teacher</option>
            <option>Engineer</option>
        </select>
    </div>
</form>
window.onload = function () {
    document.getElementsByTagName("div")[0].style.backgroundColor = "green";
}

При выполнении вышеуказанного кода первый div (<div id="output">Hello World!!</div>) получает зеленый цвет фона. Обратите внимание, что поскольку мы нацелены на первый div, мы используем индекс как 0 (document.getElementsByTagName() div 0). Точно так же мы можем назначить атрибуты стиля тегу body с помощью document.getElementsByTagName("body")[0].style.backgroundColor = "green". Поскольку в документе HTML разрешен только один тег body, мы можем напрямую запросить элемент body и применить к нему атрибуты стиля с помощью атрибута .body интерфейса document. Следовательно, код будет иметь вид document.body.style.backgroundColor = "green".

Set Style of an HTML Form Element in JavaScript

  1. Add Style to an HTML Element in JavaScript
  2. Apply Style to Elements With the Class Name in JavaScript
  3. Apply Style to Tags in JavaScript

One of the use cases for setting custom style to an HTML element at run time is while performing validations in forms. We will need to highlight the element in red and display a validation text like Username field cannot be left empty. There are various ways to set style parameters to an HTML element at run time with JavaScript. We can add new styles and change the existing style too. Following are a few ways in which we can set CSS style to an HTML element using JavaScript.

Add Style to an HTML Element in JavaScript

We can change the style of an element with the JavaScript .style attribute. Before it, we need to query the HTML element and set the .style attribute. There are various ways to query an HTML element in JavaScript, which are as follows, but the most commonly used is the document.getElementById() method.

  • getElementById(): of the document interface in JavaScript is used to query an HTML element based on its id. Usually, while designing a webpage, the developers assign a unique id to the HTML elements. The getElementById() returns the element that has the id as specified in the parameters of the getElementById() function. If there are more elements with the same id, then the first element with the specified id is returned.
  • getElementsByClassName(): Another way to query an HTML element is with its assigned class name. These are CSS class names usually used in decorating the element. As more than one HTML element can have the same CSS class names, the function returns an array of HTML elements. We can choose to alter or add the specific style to an element or all the elements returned by getElementsByClassName() function.
  • getElementsByName(): Similar to the way we select an HTML element with its CSS class name, the getElementsByName() function uses the name attribute to filter the expected HTML element. In this case, there may be more than one HTML element with the same names. Hence, it returns an array of HTML elements having the name attribute the same as the one passed in its parameters.
  • getElementsByTagName(): is used in cases we need to select particular HTML tags like the <div>, <p>, <li> tags etc. It makes it convenient to apply a style or set of styles to all the <div> elements in one go. The getElementsByTagName() function returns an array of elements having tag name passed in the parameter to the function. There may be more than one HTML tag whose styles may need altering in a single shot.
  • querySelector(): is like a master method of retrieving an element. To understand the usage of parameters accepted by this JavaScript function, think of using selectors for querying HTML elements in CSS. We can use combinations of tag names like document.querySelector("div span") (to select all the span inside the divs), document.querySelector("#elementID") (to query an element based on its id), document.querySelector(".sample-css") (to query for elements that have the CSS class name sample-css) etc. It returns the first element that satisfies the criteria passed as a parameter to the function.
  • querySelectorAll: is similar to querySelector() in all aspects except the return type. Instead of returning just the first element that satisfies the criteria as in the querySelector() function, querySelectorAll() function returns all the HTML elements that meet the conditions mentioned in parameters to the method. Once an HTML element is selected, we use the .style attribute, followed by the style name that we wish to change or add. For instance, in the following code, we try to change the background colour of an element having id as username.
<div id="username">
    <label>User Name: </label>
    <input type="text" id="username" name="UserName">
</div>
window.onload = function () {
    document.getElementById("username").style.backgroundColor = "green";
}

If the selected HTML element has the style attribute (for example, the background colour) already set, then the following code will change it. And if it does not have any style attribute, then a new style is added at run time by the JavaScript code.

Apply Style to Elements With the Class Name in JavaScript

We can query for an element using the class name with the JavaScript function getElementsByClassName(). Once the element(s) are selected, we can add or change the style of the elements with the .style attribute. This method is applied when we need to have additional CSS attributes in that particular CSS class of the element. The following code depicts the usage.

<div id="username" class="blue-bg">
    <label>User Name: </label>
    <input type="text" id="username" name="UserName">
</div>
window.onload = function () {
    document.getElementsByClassName("blue-bg")[0].style.backgroundColor = "green";
}

Note: here, the getElementsByClassName("blue-bg") function returns an array of elements. Hence, it is necessary to select the index of the element on which we intend to apply the styles. If the style attribute is already set by some CSS class or by inline style, the .style attribute will overwrite it. If not set already, it will add a new attribute to set the style of the targetted HTML element.

Apply Style to Tags in JavaScript

In case, we must add style to all the div or all the span, then we can make use of the .getElementsByTagName() function. It queries the DOM for the tag names. It returns a collection of HTML elements that satisfy the tag name passed as a parameter. Once the function returned the HTML elements, we can apply the style attribute to that element by using its index. The following code elaborates it.

<div id="output">Hello World!!</div>
<form name="LoginForm">
    <div id="username" class="blue-bg">
        <label>User Name: </label>
        <input type="text" id="username" name="UserName">
    </div>
    <div>
        <label>Password: </label>
        <input type="password" name="password">
    </div>
    <div>
        <label>Description: </label>
        <textarea name="description"></textarea>
    </div>
    <div>
        <label>Occupation: </label>
        <select id="occupationSelect" autofocus>
            <option>Student</option>
            <option>Teacher</option>
            <option>Engineer</option>
        </select>
    </div>
</form>
window.onload = function () {
    document.getElementsByTagName("div")[0].style.backgroundColor = "green";
}

On executing the above code, the first div (<div id="output">Hello World!!</div>) gets its background color set as green. Note that as we are targetting the first div, we use the index as 0 (document.getElementsByTagName("div")[0]). Similarly, we can assign style atributes to the body tag too with document.getElementsByTagName("body")[0].style.backgroundColor = "green". As only one body tag is allowed in an HTML document, we can directly query the body element and apply style attributes to it with .body attribute of the document interface. Hence the code will look like document.body.style.backgroundColor = "green".

Contribute
DelftStack is a collective effort contributed by software geeks like you. If you like the article and would like to contribute to DelftStack by writing paid articles, you can check the write for us page.